Споры с застройщиками
Вы заключили договор долевого участия в строительстве с фирмой-застройщиком и стали владельцем своего жилья.
Ваше желание скорее заехать в новое жилье вполне объяснимо, однако довольно часто бывает, что в срок указанный в договоре долевого строительства дом не сдаётся в эксплуатацию, или застройщик сдал Вам некачественную квартиру, машиноместо или гараж. В случае просрочки сдачи дома, вы имеете право на денежную компенсацию за каждый день просрочки.
Например: стоимость квартиры составляет 1 800 тыс. рублей, период просрочки - 150 дней. Расчет: 1 800 000х150х(8,25х1/150) = 148 500 рублей.
Если с просрочкой все более или менее ясно, то с качеством квартиры все гораздо сложнее. Вы можете оказаться в одной из двух ситуаций:
1. При сдаче квартиры застройщиком вы обнаружили недостатки, но застройщик отказывается их устранять и требует подписать акт на том основании, что недоделки несущественные указывает, что в случае отказа от подписания застройщик имеет право подписать акт в одностороннем порядке. Как быть в этом случае и вообще, как правильно подготовиться к процедуре приемки квартиры у застройщика вы можете узнать у юристов Нашей компании на бесплатной консультации.
2. Вы уже приняли квартиру и недостатки, таки как кривые стены, полы, продувание окон, недостаточная шумоизоляция и т.п. обнаружили в процессе эксплуатации. И совершенно справедливо хотите предъявить претензии застройщику по качеству жилья. Правоотношения дольщика и застройщика урегулированы Федеральным законом № 214-ФЗ"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 г., которым установлен пятилетний гарантийный срок для предъявления претензий по качеству объекта долевого строительства и три года на технологическое и инженерное оборудование объекта (ст. 7 Закона), однако, в реальности все не так просто. как правило, застройщик , которому вы уже оплатили полную стоимость квартиры, не торопится устранять недостатки или вовсе отказывается их устранять. Дело в том, что тот же Закон и освобождает его от ответственности. Так, согласно ст. 7 Закона застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в течении гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа, или нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, иных обязательных требований к процессу эксплуатации объекта, или вследствие ненадлежащего их ремонта, проведенного самим участником долевого строительства, кроме того, если недостатки возникли вследствие нарушения предусмотренных предоставленной участнику долевого строительства инструкцией по эксплуатации объекта долевого строительства правил и условий эффективного и безопасного использования объекта долевого строительства. Учитывая наличие у застройщика профессиональных юристов, инженеров и т.д., успешное завершение такого процесса как на стадии претензии, так и через суд, крайне маловероятно без привлечения грамотных юристов, имеющих опыт в ведении таких дел. Юристы нашей компании обеспечат грамотное ведение дела начиная со стадии предъявления претензии к застройщику по качеству жилья, заканчивая устранением недостатков в квартире или выплаты денежной компенсации за имеющие недостатки в квартире.
ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ К ЗАСТРОЙЩИКУ: НА ЧТО ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО.
Претензию составляем от имени собственника к застройщику. При этом необходимо учитывать, что образца претензии не существует. Это обуславливается несколькими обстоятельствами:
1. Техническая составляющая претензии должна быть грамотной и обоснованной, и это требует наличия профессиональных знаний в области строительства.
2. Юридическая составляющая претензии должна содержать четкие требования, основанные на Законе. Закон предусматривает несколько способов восстановления нарушенного права. Итак, в случае обнаружения недостатков в квартире, по своему выбору вы имеете право требовать от Застройщика:
- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- соразмерного уменьшения цены договора;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков;
- отказаться от исполнения договора и потребовать от застройщика возврата денежных средств и уплаты процентов (в случае существенных нарушений).
Какой именно способ восстановления нарушенных прав выбрать? Юристы нашей компании помогут Вам определиться, разъяснят все "за" и "против" с учетом Вашей конкретной ситуации и пожеланий. Также, ведущий юрист подробно разъяснит на что еще вы имеете право: компенсация морального вреда, пени, компенсацию морального понесенных расходов.
Так, за рушение сроков устранения недостатков застройщик обязан выплачивать неустойку (пени). В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" неустойка составляет 1% от цены квартиры за каждый день просрочки. Кроме этого, вы имеете право требовать с застройщика компенсацию морального вреда и штраф по Закону "О защите прав потребителей".
Таким образом, учитывая, что как правило юристы застройщика стремятся доказать отсутствие недостатков и необоснованность требований, принимая во внимание юридическую сложность данной категории дел и необходимость углубленных познаний в области строительства, шансы на положительный исход дела без профессиональных квалифицированных юристов крайне малы.
ЮРИСТЫ КОМПАНИИ ПРАВОЗАЩИТНИК ГАРАНТИРУЮТ ВАМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИСХОД ДЕЛА.
Мы сами подготовим претензию, исковое заявление о взыскании со строительной компании в Вашу пользу суммы компенсации за некачественное строительство или за просрочку сдачи дома и представим Ваши интересы в суде. Ваше участие в процессе не потребуется. Наши юристы возьмут на себя всю работу. Мы гарантируем работу без промедления и сжатые сроки ведения дела: мы направляем претензию в течении двух дней после получения заключения от эксперта-строителя, подаем иск на следующий день после истечения претензия срока. Средний срок по таким делам у нас - всего 4 месяца. Также мы гарантируем конфиденциальность полученной от вас информации. Вы можете быть уверены в выигрыше судебного дела. Главное в нашей работе то, что мы делим риски с клиентом. Мы берем деньги за результат - получение денег клиентом, а не за составление необходимых бумаг. Гарантия этого - если мы не выигрываем Ваше дело, то не берем гонорар за наши услуги.